ВД_Весёлый английский_Писаренко_3-4 класс.docx

Веселый английский»
Рабочая программа по английскому языку внеурочной деятельности по научнопознавательному направлению по ФГОС НОО предназначена для 2-4 класса общеобразовательных
организаций и составлена на основе:

Учебник «Английский язык» 2 класс в двух частях [М.В. Вербицкая, Б.Эббс]
издательство-М.: Вентана-Граф: Pearcon Education Limited? 2014 г. (Forward); «Английский язык» 3
класс в двух частях [М.В. Вербицкая, Б.Эббс] издательство-М.: Вентана-Граф: Pearcon Education
Limited,2015 г. (Forward); «Английский язык» 4 класс в двух частях [М.В. Вербицкая, Б.Эббс]
издательство-М.: Вентана-Граф: Pearcon Education Limited,2015 г. (Forward).
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе нормативных документов:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г.
№ 68-ФЗ) // http://vvww.consultant.ru/; http://www.garant.ru/.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/;
http://www.garant.ru/.

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1,
утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 29.06.2011 № 85; Изменений № 2, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72;
Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г.
№729 (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987) //
http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназия №
161
- Учебного плана МБОУ гимназия № 161 на 2024 – 2025 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных организаций включает в
себя:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного предмета «Английский язык»;
- общая характеристика внеурочной деятельности;
- описание места внеурочной деятельности «Веселый английский» в учебном плане;
- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
«Веселый английский;
- содержание внеурочной деятельности «Веселый английский»;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой
темы;
- Методическое обеспечение программы;
- календарно – тематическое планирование;
- Список литературы.
- Приложение:
- Приложение №1 Образцы фонетических игр.;
- Приложение № 2 Образцы подвижных игр.

- Приложение № 3 Образцы лексических игр.
- Приложение № 4 Как похвалить ребёнка по-английски.
Пояснительная записка
Программа
по
курсу
«Веселый
английский»
имеет
научно-познавательную
(общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации
внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена
важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и
социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов
второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной
деятельности.
Целью данного курса является:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством
английского языка,

развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие
артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи курса:
I. Познавательный аспект.

познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства
общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
o
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
o
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой.



Общая характеристика курса
Содержание программы по курсу «Веселый английский» полностью соответствует целям и
задачам основной образовательной программы МБОУ гимназия № 161. Создание единой системы
урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса
школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного
языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ гимназия № 161
обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе [М.В. Вербицкая, Б.Эббс]
издательство-М.: Вентана-Граф: Pearcon Education Limited,2015 г. (Forward). Данная программа
напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на
внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения
английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с
учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет
интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности
младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» разбит на три этапа, которые
позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному
языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение
на новом для него языке.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей
формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры,
показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам,
индивидуально.
Описание места внеурочной деятельности «Веселый английский» в учебном плане.

Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения (2 класс) 1 раза в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год обучения (3 класс) 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год обучения (4 класс) 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную
деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате,
спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на
игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию
воображения.

внимания,

развитие

Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
программы
внеурочной
деятельности
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает
основная образовательная программа МБОУ гимназия № 161.
В результате реализации данной программы учащиеся за 3 года обучения должны:
Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том
числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и
форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и
форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять
основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и
выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух
короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь
прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл
прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать
на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные
сказки; сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь
выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.


Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
1. приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение
способов поведения в различных ситуациях.
2. получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3. получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение
представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой
общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых
материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения
учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические
игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их
презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в
конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или
презентации проекта.
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются
театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты,
конкурсы. После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, используя
творчество и фантазию детей.
Содержание внеурочной деятельности «Веселый английский» для 2-4 класса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых
предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен
на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Окно в мир» - 2 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой
форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием,
знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их
культуре.

Основой для составления программы для данного раздела послужил учебно-методического
комплекс «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских
садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень
учебников.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она
готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности
во 2 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции
языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению
английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них
языка, несколько отодвигая графические трудности.
II. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов
речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического
запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации
познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает
высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию
личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость
эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и,
порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. «Мир сказки и театра» - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной
деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального
обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися
навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и
аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства
повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям
«окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи.
Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.
Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для
фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет
почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия
текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных
интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих
возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения
учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности,
повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и
ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как
творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного
сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление
ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным,
приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно, достигая которых,
он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным
опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При
распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой
подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все
ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь

каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи
учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и
драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение
детей в творческий процесс обучения языку.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей.
Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в
различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена
на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии,
внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных,
организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности
можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Содержание программы.

Речевой материал
/предметное
содержание
речи

Языковой материал

Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации

2 класс. «Мир игр и стихов».
Раздел 1 «Весёлая фонетика». 9 занятий.
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и
акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств
одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них
существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в
родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.
Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный
кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини
линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы.
Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и
другие
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black
Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the
dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.
Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.
Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям.
Аудиосопровождение.
Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков
знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений.

Раздел 2 «Весёлые буквы». 7 занятий.
Речевой материал
Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и
/предметное содержание речи
прописные. Гласные и согласные. Алфавит.
Праздник алфавита.
Языковой материал
Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто
больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву.
Охота на буквы. Магазин игрушек и другие
Стихотворение: The three little kittens.
Познавательный/
Английское народное детское стихотворение The three little
страноведческий
kittens.
/развивающий аспект
Перевод С.Я. Маршака.
Наглядность/ оборудование
Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту.

Методические рекомендации

Компьютерные
игры,
связанные
с
алфавитом.
Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр.
Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника
алфавита».
Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и
стихи (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка
мероприятия «Праздник алфавита».
Способ определения результативности - участие в итоговом
мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка
стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети
знакомятся с драматизацией литературного произведения.

Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий
Речевой материал /предметное Лексические настольные игры. Правила игры. Оборудование для
содержание речи
настольных игр.
Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) Игра «Мороженоемечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи) Игра «Кто быстрее соберёт
портфель» (школьные вещи)
Игра «Родословное дерево» (родственники) Игра «Английский
завтрак». (продукты)
Игра «Накрой на стол» (посуда) Игра «Одежда для
мальчика/девочки» (одежда)
Языковой материал
A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come
on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем
последующим урокам).
Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon,
apple
Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes,
carrot
Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book,
brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle,
aunt, great-grandmother, great-grandfather.
Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/
grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt,
candle, flowers, for dessert
Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights
Познавательный/
Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное
страноведческий /развивающий поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами,
аспект
украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель.
Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.
Разработка собственной настольной игры.
Наглядность/ оборудование
Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага,
картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные
игры.
Методические рекомендации
На всех занятиях данного раздела происходит активное
пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается
произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и
коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой
игре подбираются стихотворения по теме игры.
Способ определения результативности - участие в итоговом
мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс

рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые
конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от
возможностей обучающихся).
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 4. «Наша первая сказка» Теремок - 8 занятий.
Речевой материал
Сказка «The wooden house» / «Теремок»
/предметное содержание речи
Текст сказки, пьеса.
Языковой материал
Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear,
a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at
last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there
lived, once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked,
jumped, came, climbed, crushed, roared и др.
Познавательный/
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы.
страноведческий /развивающий Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
аспект
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки.
Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к
сказке.
Методические рекомендации
Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со
сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление
спектакля – 2 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
Способ определения результативности – участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с
детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
«Мир сказки и театра».
3-4 класс Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий
Речевой материал
Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»
/предметное содержание речи
Текст сказки, пьеса.
Языковой материал
Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever,
fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea,
fire, smoke, chimney, crash.
Познавательный/
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы.
страноведческий /развивающий Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
аспект
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки.
Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к
сказке.
Методические рекомендации
Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со
сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 2 занятие Репетиции, оформление
спектакля – 3 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие. Способ определения
результативности – участие в постановке.
Раздел 2. Рождественский праздник – 7 занятий.
Речевой материал
Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование
/предметное содержание речи
Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу.
Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We

Языковой материал

Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/ оборудование

wish you a merry Christmas”.
Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New
Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights,
toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put,
meal, traditional, turkey, Christmas pudding.
Рождество в Великобритании и США. История праздника.
Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Сценарий
Рождественского
праздника.
Аудиозаписи
–
рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия.
Презентация «Рождество».
Методические рекомендации
Рождественские традиции – 2 занятия Знакомство со сценарием и
распределение ролей – 1 занятие.
Работа над сценарием – 1 занятие Репетиции, оформление зала – 2
занятия
Проведение праздника – 1 занятие.
Способ определения результативности – участие в рождественском
мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения,
песни, участие в конкурсах).Сценарий подбирается заранее с
учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 5-7
проводятся в актовом зале у новогодней ели.
Раздел 3. Красная шапочка – 10 занятий
Речевой материал
Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»
/предметное содержание речи
Текст сказки, пьеса.
Языковой материал
Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket,
wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash
Познавательный/
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы.
страноведческий /развивающий Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
аспект
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки.
Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к
сказке.
Методические рекомендации
Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со
сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление
спектакля – 3 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
Способ определения результативности – выполнение заданий по
прочитанной сказке, участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с
детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
Раздел 4. Маленькая рыжая курочка - 8 занятий.
Речевой материал
Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»
/предметное содержание речи
Текст, пьеса.
Языковой материал
chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey,
brown, black, white, yellow
seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball
bread, make, hungry, give, nice, kind, usually
Познавательный/
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы.
страноведческий /развивающий Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
аспект
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки.
Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к
сказке.

Методические рекомендации

Чтение и задания по чтению – 3 занятия. Знакомство со сценарием
и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление
спектакля – 2 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы.
Класс
Название темы
Всего
Теоретические
Практические
часов
занятия
занятия
2 класс
«Мир игр и стихов».
34
16
18

3 класс

1.Весёлая фонетика

9

4

5

2.Весёлые буквы

7

3

4

3.Давайте поиграем!

10

5

5

4.Наша первая
«Теремок»

8

4

4

«Мир сказки и театра».

34

16

18

1.Три поросёнка

9

4

5

2.Рождественский
праздник.

7

3

4

3.Красная шапочка

10

5

5

8

4

4

«Мир сказки и театра».

34

16

18

1.Три медведя

9

4

5

2.Гадкий утёнок

7

3

4

3.Золушка

10

5

5

8

4

4

сказка

4.Маленькая
курочка
4 класс

4.Белоснежка
гномов
Итого по программе:

рыжая

и

семь

102

48

54

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по курсу «Веселый
английский» для 2-4 класса.
разработка тем программы;
1. Авторские методики/разработки: 

описание отдельных занятий;

сценарии театральных постановок.

2.
Учебно-иллюстративный
материал:

3. Методические материалы:
4. Материалы по результатам
освоения программы:
5.
Материально-техническое
обеспечение:

слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам
занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

натурные объекты: реквизит к спектаклям,
театральным постановкам.

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов.

перечень творческих достижений;

видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий

игровые средства обучения (игротека): набор
кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона,
наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

сценическая ширма (сцена, актовый зал);

видеокамера (желательно);

музыкальный центр (магнитофон);

элементы театральных декораций;

персональный компьютер, оснащенный звуковыми
колонками, для обработки сценарного и музыкального
материала;

материальная база для создания костюмов.





Список литературы
Список литературы для учителя
1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное
общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
2. Учебник «Английский язык» 2 класс в двух частях [М.В. Вербицкая, Б.Эббс] издательствоМ.: Вентана-Граф: Pearcon Education Limited? 2014 г. (Forward); «Английский язык» 3 класс в двух
частях [М.В. Вербицкая, Б.Эббс] издательство-М.: Вентана-Граф: Pearcon Education Limited,2015 г.
(Forward).
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. –
(Стандарты второго поколения).
4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое
пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией
языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В.
Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова
– М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин,
Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
9. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] /
Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993.–24с.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью
«пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

, 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы
по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности
младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова
Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный
гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»
[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд.
дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/
(22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м
классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
Список литературы для обучающихся
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство
Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство
Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство
Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
5. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,
лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах.
[Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
7. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А.
Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
8. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б.
Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
9. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992.
– 30с., ил.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».