ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Управление Роспотребнадзора по СО информирует о введении в действие методических рекомендаций 2.4.0331-23-23 «Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 10.11.2023 МР 2.4.0330-23 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» утвержд. 29.08.2023. С документами можно ознакомиться ниже.

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2022 г N 1241 О федеральной государственной информационной системе Моя школа.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ведении электронного журнала в МБОУ гимназия 161.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об ЭИОС в МБОУ гимназия 161.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о правилах использования сети Интернет в МБОУ гимназия №161.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об официальном сайте МБОУ гимназия №161.pdf (скачать) (посмотреть)
MR-2.4.0330_23-elektronnoe-obuchenie.pdf (скачать) (посмотреть)
MR-2.4.0331_23-образовательная нагрузка.pdf (скачать) (посмотреть)

09.10.2023

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ЖУРНАЛУ И ДНЕВНИКУ

В 2023-2024 учебном году информирование о текущей успеваемости учащегося общеобразовательного учреждения на территории Свердловской области будет осуществляться с помощью регионального модуля "Электронный дневник" ФГИС "Единое цифровое пространство".

 

Для идентификации и аутентификации персоны в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 №1516 и Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О государственной информационной системе «Единое цифровое пространство», является СНИЛС. 

 

Доступ к электронному дневнику осуществляется по следующим ссылкам:

  

Логином и паролем являются логин и пароль, используемый на портале "Госуслуги".Хочу такой сайт

 

Инструкции и методические материалы для обучающихся, их родителейХочу такой сайт

(законных представителей) и преподавателей общеобразовательных организаций размещены на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области в разделе «Деятельность/Цифровая трансформация образования» 

 

Техническая поддержка пользователей осуществляется по следующим адресам:

  • для родителей (законных представителей) обучающихся parents@uprinf.ru;
  • для преподавателей общеобразовательных организаций teacher@uprinf.ru
 

В период отладки системы разработчиками возможно временное отсутствие доступа к системе. В этом случае попробуйте войти в систему через некоторое время.


Нормативная основание

  1. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по развитию ФГИС «Моя школа» от 16.02.2022 № Пр-346 требуется создать ФГИС «Моя школа», а также обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования с ФГИС «Моя школа» на основании единых требований, установленных Минпросвещения России и Минцифры России.
  2. Во исполнении п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования с системой «Моя школа» начиная с 1 января 2023 года.
  3. В соответствии п. 3.1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
  4. Пункт 1 ст. 98. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы, в том числе государственные информационные системы, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Ведение государственных информационных систем осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуры, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
  5. В соответствии п.п. б п. 1 Указа Президента РФ от 17.03.2008 № 351 (ред. от 22.05.2015) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники.
  6. В соответствии п.4 Приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» меры по обеспечению безопасности персональных данных реализуются в том числе посредством применения в информационной системе средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия, в случаях, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз безопасности персональных данных.
  7. В соответствии п. 10 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации.
  8. Согласно главе 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) оператор, ведущий обработку персональных данных, должен иметь согласие субъекта персональных данных на их обработку, содержащее указание на цели обработки, перечень данных, которые подлежат обработке, способы обработки, срок действия согласия на обработку персональных данных, способ его отзыва и прочее.
  9. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ.
  10. На основании пункта 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.


ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКАХочу такой сайт

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

  1. Сервис «Школьное портфолио»

    Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
    - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;

    - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
    - создать учётную запись ребёнка

    Разделы «Школьного портфолио»
    «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
    «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
    «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
    «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
    «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

    Перейти в сервис «Школьное портфолио»

    Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

    Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

  2. Облачные сервисыХочу такой сайт

    Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

  3. Страничка в соцсетях

    Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

  4. Блог

    Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

  5. Свой собственный сайт

    Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

 ДОСТУП К ЦИФРОВОЙ БИБЛИОТЕКЕ   Цифровая библиотека





Инструкция в ЕСИА Госуслуги.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для родителей (законный представителей).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».