ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время перед учителями российских школ возникла необходимость
эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все языковые элементы направлены на контроль
эффективности коммуникации в устной и письменной речи. Это предполагает наличие в
них заданий на контроль навыков аудирования, чтения, говорения, письма и лексикограмматических заданий. Особую сложность у выпускников школ вызывает раздел по
словообразованию. Представленный курс поможет учащимся восполнить пробелы в
области словообразования английского языка, систематизировать уже имеющиеся знания.
Программа внеурочной деятельности составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
рабочей программе воспитания.
В программе по иностранному (английскому) языку для обучающихся 8 класса
предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в
федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального
общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего
образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Программа по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и
основана на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку. Цели
иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом
уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах
обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и
социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации
в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития
национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 8 классов,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
(английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку
признаются
компетентностный,
системно-деятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные
цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного
для основного общего образования, использования новых педагогических технологий
(дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования
современных средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения курса – 34 часа в 8 классе (2
час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения авторской программы отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного
края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в
образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических
правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и
потребностей.
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на
осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых
знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его
свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Регулятивные универсальные учебные действия
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным
состоянием
ситуации,
объекта,
самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов
между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное
в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё
право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной
(учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности по
иностранному (английскому) языку к концу обучения в 8 классе:
1) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух
небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
2) распознавать в устной речи и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью
суффиксов -ness, -ment, имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y, имена
прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-, сложные имена
прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с
добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы,
антонимы, многозначные слова, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые
глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи
в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
3) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
4) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении языковую
догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении –
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания,
прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации;
5) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий,
соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
6) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
7) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
8) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
" В мире английского словообразования "
на 2024 – 2025 учебный год
Раздел
Кол-во
часов
№
п/п
1
Словосложение
13
2
Конверсия
8
3
Составные слова различных частей речи
9
4
Словопроизводство. Аффиксация. Понятие суффикса и префикса.
6
5
Префиксы с разными значениями
11
6
Суффиксы существительных и их значения
12
7
Суффиксы глаголов и их значения
8
8
Суффиксы прилагательных и их значения
11
9
Суффиксы наречий и порядковых числительных и их значения
6
10
Обобщение и повторение
4
11
Подготовка творческой
словообразования
работы
(презентаций)
по
разным
ИТОГО:
разделам 14
102 ЧАСА
Календарно-тематический план
№
Урока
Тема урока
Кол - во
часов
Дата по
плану
Дата
фактически
Виды и формы контроля
Раздел 1 Словосложение
1
Введение. Предмет, цели и
задачи курса
1
Обсуждение
2
Знакомство с понятием
«словообразование».
1
Обсуждение
Части речи в английском
языке.
1
3
презентация
Обсуждение
презентация
4
Способы образования слов
Словосложение
1
Обсуждение упражнения
презентация
5
Способы образования слов
Словопроизводство
1
Обсуждение упражнения
презентация
6
Словосложение. Сложные
существительные.
1
Обсуждение упражнения
презентация
7
Словосложение. Сложные
прилагательные.
1
Обсуждение упражнения
презентация
8
Словосложение. Сложные
местоимения.
1
Обсуждение упражнения
презентация
9
Словосложение. Сложные
глаголы.
1
Обсуждение упражнения
презентация
10
Словосложение. Сложные
наречия.
1
Обсуждение упражнения
презентация
11
Практическая часть:
выполнение упражнений на
словосложение.
1
Упражнения
12
Повторение ранее
пройденных тем.
1
Упражнения
13
Промежуточный контроль по
теме словосложение
1
Тест
Раздел 2 Конверсия
14
Конверсия.
1
Обсуждение Упражнения
15
Совпадение форм у
существительных и глаголов.
1
Обсуждение упражнения
16
Совпадение форм у
прилагательных и глаголов.
1
Обсуждение упражнения
17
Совпадение форм нескольких
частей речи.
1
Обсуждение упражнения
18
Практическая часть:
выполнение упражнений на
переход одной речи в другую
1
Обсуждение упражнения
19
Практическая часть:
составление опорной
таблицы
1
Обсуждение упражнения
20
Повторение ранее
пройденных тем.
1
Упражнения
21
Промежуточный контроль по
теме конверсия
1
Тест
Раздел 3 Составные слова различных частей речи
22
Анализ состава слова.
Семантика слов со сложным
составом.
1
Обсуждение упражнения
презентация
23
Составные слова различных
частей речи.
1
Обсуждение упражнения
24
Составные слова: глаголы.
Образование и употребление.
1
Обсуждение упражнения
25
Составные слова: наречия.
Образование и употребление.
1
Обсуждение упражнения
26
Составные слова:
числительные. Образование и
употребление.
1
Обсуждение упражнения
27
Предлоги и союзы.
Употребление.
1
Обсуждение упражнения
28
Практическая часть:
выполнение упражнений на
употребление составных слов
1
упражнения
29
Повторение ранее
пройденных тем.
1
упражнения
30
Промежуточный контроль по
теме составные слова
различных частей речи
1
Тест
Раздел 4 Словопроизводство
31
Аффиксальное
словообразование. Значение
термина «аффиксация»
1
Обсуждение упражнения
презентация
32
Характерные признаки
аффикса.
1
Обсуждение презентация
33
Аффиксация. Понятие
суффикса.
1
Обсуждение упражнения
34
Понятие префикса
1
Обсуждение упражнения
35
Сокращение, как способ
словообразования. Основные
типы сокращений в
современном английском
языке.
1
Обсуждение презентация
36
Повторение ранее
пройденных тем.
1
Обсуждение
Раздел 5 Префиксы с разными значениями
37
Префиксы с разными
значениями: re-, mis-, en-.
1
Упражнения
38
Префиксы с разными
значениями: de-, over-.
1
Упражнения
39
Префиксы с отрицательным
значением: un-, in-.
1
упражнения
40
Префиксы с отрицательным
значением: dis- non-.
1
Упражнения
41
Префиксы с разными
значениями: under-, pre-.
1
Упражнения
42
Префиксы с разными
значениями: post-, anti-,
1
Упражнения
counter-.
43
Префиксы с разными
значениями: co-, inter-, ex-.
1
Упражнения
44
Практическая часть:
выполнение упражнений на
образование слов с данными
префиксами
1
Упражнения
45
Практическая часть:
составление опорной
таблицы
1
Обсуждение упражнения
46
Повторение ранее
пройденных тем.
1
Упражнения
47
Промежуточный контроль по
теме префиксы
1
Тест
Раздел 6 Суффиксы существительных и их значения
48
Образование
существительных при
помощи суффиксов от
различных частей речи
1
Обсуждение презентация
49
Изменения правописания
существительных при
использовании суффиксов
1
Обсуждение упражнения
50
Суффиксы существительных
и их значения: -er-, -or
1
Упражнения
51
Суффиксы существительных
и их значения: -ist, -ian
1
Упражнения
52
Суффиксы существительных
и их значения: -ee, -age, -al, ance.
1
Упражнения
53
Суффиксы существительных
и и хзначения: -ment, -ness.
1
Упражнения
54
Суффиксы существительных
и их значения: -dom, -hood, ion
1
Упражнения
55
Суффиксы существительных
и их значения: -our, -ship, -th,
-ty, -ure
1
Упражнения
56
Практическая часть:
выполнение упражнений на
образование
существительных при
помощи данных суффиксов
от различных частей речи и
их употребление
1
Упражнения
57
Практическая часть:
оставление опорной таблицы.
1
Обсуждение Упражнения
58
Повторение ранее
пройденных тем
1
Упражнения
59
Промежуточный контроль по
теме суффиксы
существительных
Тест
1
Раздел 7 Суффиксы глаголов и их значения
60
Образование глаголов при
помощи суффиксов от
различных частей речи
1
Обсуждение презентация
61
Суффиксы глаголов и их
значения: -ate, -ute.
1
Упражнения
62
Суффиксы глаголов и их
значения: -en, -fy.
1
Упражнения
63
Суффиксы глаголов и их
значения: -ify, -ize, -ise.
1
Упражнения
64
Практическая часть:
выполнение упражнений на
образование глаголов при
помощи данных суффиксов
от различных частей речи и
их употребление
1
Упражнения
65
Практическая часть:
составление опорной
таблицы
1
Обсуждение Упражнения
66
Повторение ранее
пройденных тем.
1
Упражнения
67
Промежуточный контроль по
теме суффиксы глаголов
1
Тест
Раздел 8 Суффиксы прилагательных и их значения
68
Образование прилагательных
при помощи суффиксов от
различных частей речи и их
употребление
1
Обсуждение презентация
69
Суффиксы прилагательных и
их значения: -able, -ible.
1
Упражнения
70
Суффиксы прилагательных и
их значения: -al, -ant.
1
Упражнения
71
Суффиксы прилагательных и
их значения: -ent, -ary,.
1
Упражнения
72
Суффиксы прилагательных и
их значения: -ory, -en.
1
Упражнения
73
Суффиксы прилагательных и
их значения: -ful, -ic, -ish.
1
Упражнения
74
Суффиксы прилагательных и
их значения: -less, -ous, -y.
1
Упражнения
75
Практическая часть:
выполнение упражнений на
образование прилагательных
при помощи данных
суффиксов от различных
1
Упражнения
частей речи и их
употребление
76
Практическая часть:
Составление опорной
таблицы
1
Обсуждение Упражнения
77
Повторение ранее
пройденных тем
1
Обсуждение Упражнения
78
Промежуточный контроль по
теме суффиксы
прилагательных
1
Тест
Раздел 9 Суффиксы наречий и порядковых числительных и их значения
79
Случаи образования наречий
от прилагательных при
помощи суффикса ly-
1
Обсуждение упражнения
80
Суффиксы наречий и их
значения: -ward, -wards
1
Упражнения
81
Суффикс порядковых
числительных: -th
1
Упражнения
82
Практическая часть:
выполнение упражнений на
образование наречий от
прилагательных при помощи
суффикса ly-
1
Обсуждение упражнения
83
Повторение ранее
пройденных тем
1
Обсуждение упражнения
84
Промежуточный контроль по
теме суффиксы наречий и
порядковых числительных
1
Тест
Раздел 10 Обобщение и повторение
85
Обобщение и повторение.
1
упражнения
86
Обобщение и повторение.
1
упражнения
87
Итоговый тест.
1
практическое задание
(тестирование)
88
Работа над ошибками.
1
упражнения
Раздел 11 Подготовка творческой работы (презентаций) по разным разделам словообразования
89
Практическое занятие.
Исследование образца
классической литературы (по
выбору).
1
Обсуждение
90
Поиск тематической
информации: выявление
самых часто употребляемых
способов словообразования.
1
Обсуждение
91
Практическое занятие.
Исследование
публицистической статьи.
1
Обсуждение
92
Поиск тематической
информации: выявление
самых часто употребляемых
способов словообразования.
1
Обсуждение
93
Практическое занятие.
Исследование научной
статьи.
1
Обсуждение
94
Поиск тематической
информации: выявление
самых часто употребляемых
способов словообразования.
1
Обсуждение
95
Исследование акронимов в
компьютерном сленге
1
Обсуждение
96
Практическое занятие.
Современные английские
неологизмы в Интернетресурсах. Buzz-words.
1
Обсуждение презентация
97
Групповая работа по анализу
результатов исследований.
Обобщение собранных
данных
1
Обсуждение
98
Подготовка творческой
работы (презентаций) по
этапам: вступление
1
Обсуждение
99
Подготовка творческой
работы (презентаций) по
этапам: основная часть;
1
Обсуждение
100
Подготовка творческой
работы (презентаций) по
этапам: заключение
1
Обсуждение
101
Защита презентаций по
разным разделам
словообразования
1
Обсуждение
102
Защита презентаций по
разным разделам
словообразования
1
Обсуждение
Система оценивания результатов освоения курса
Оценивание результатов освоения курса внеурочной деятельности осуществляется в
системе «зачтено - не зачтено». Курс может считаться «зачтенным», если ученик посетил
не мене 65% занятий по данному курсу. При оценивании результатов освоения курса в
форме зачета обучающийся выполняет практическое задание (тест).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1. 1 Mark Harrison Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ
2. Raymond Murphy English Grammar in Use Cambridge University Press
3. State Exam Maximiser Английский язык подготовка к экзаменам
4. Е.В. Зверховская, Е.Ф. Косиченко Грамматика английского языка (теория и
практика)
5. Е.Н. Соловова, J. Parson ЕГЭ. Английский язык. Типовые тестовые задания.
6. Елисеева В.В. Лексикология английского языка (учебник). - СПб: СПбГУ, 2018
7. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка с
упражнениями и ключами. Киев: Методика, 2003.
8. М. В. Вербицкая ЕГЭ Английский язык. Типовые варианты.
9. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ
10. Языкознание. Большой энциклопедический словарь/ под редакцией В.Н. Ярцева.
М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. lesson.edu.ru