Аннотация к рабочей программе по предмету Обществознание (базовый уровень)_10-11 кл.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание» для
обучающихся 10-11 классов (базовый уровень)
Программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС СОО, с учётом федеральной рабочей программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации
обязательной части ООП СОО.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной
организацией функции интеграции молодёжи в современное общество и
обеспечивает условия для формирования российской гражданской
идентичности, традиционных ценностей многонационального российского
народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с
другими людьми на благо человека и общества.
Изучение обществознания, включающего знания о российском
обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина,
способствует
воспитанию
российской
гражданской
идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям.
Целями обществоведческого образования на уровне среднего общего
образования являются: воспитание общероссийской идентичности,
гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за
достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным
ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина,
закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитие личности в
период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и
приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры,
мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни:
семейной, трудовой, профессиональной; развитие способности обучающихся
к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; развитие
интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества, соответствующей современному уровню научных знаний
и позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и
предметным
результатам
освоения
образовательной
программы,
представленным в ФГОС СОО; овладение умениями получать, анализировать,
интерпретировать и систематизировать социальную информацию из
различных источников, преобразовывать ее и использовать для
самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач,
а также в проектной деятельности; совершенствование опыта обучающихся в
применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений
в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной
деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в

противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и
оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и
собственных поступков.
С учетом преемственности с уровнем основного общего образования
обществознание раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни;
ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные
роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и
гражданина Российской Федерации; особенности современного российского
общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в
динамично изменяющемся мире; различные аспекты межличностного и
других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и
социальных групп с 3 основными институтами государства и гражданского
общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется
в соответствии со следующими ориентирами, отражающими специфику
учебного предмета на уровне среднего общего образования: определение
учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в
него положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом
познавательных возможностей учащихся старшего подросткового возраста;
представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни
общества, типичных видов человеческой деятельности в информационном
обществе, условий экономического развития на современном этапе,
особенностей финансового поведения, перспектив и прогнозов общественного
развития, путей решения актуальных социальных проблем; обеспечение
развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом
социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие
решений, работа с информацией), и компетентностей, имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности и при выборе
профессии; включение в содержание предмета полноценного материала о
современном российском обществе, об основах конституционного строя
Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации,
о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития России, ее
роли в мире и противодействии вызовам глобализации; расширение
возможностей самопрезентации обучающихся, мотивирующей креативное
мышление и участие в социальных практиках.
Отличие содержания обществознания на базовом уровне среднего
общего образования от содержания предшествующего уровня заключается в:
изучении нового теоретического содержания; рассмотрении ряда ранее
изученных социальных явлений и процессов в более сложных и
разнообразных связях и отношениях; освоении обучающимися базовых
методов социального познания; большей опоре на самостоятельную
деятельность и индивидуальные познавательные интересы обучающихся, в
том числе связанные с выбором профессии; расширении и совершенствовании
познавательных, исследовательских, проектных умений, которые осваивают
обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных

ролей, типичных для старшего подросткового возраста.
В соответствии с учебным планом среднего общего образования общее
количество рекомендованных учебных часов на изучение обществознания
составляет 136 часов, по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».