ВД_Семьеведение_10-11_2 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе материалов, опубликованных
Министерством просвещения Российской Федерации «Семьеведение» для обучающихся 1011 классов.
Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в современных
условиях обусловлена необходимостью разработки специальных программ обучения
и воспитания, способствующих формированию у представителей молодого поколения
приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества,
направленных на решение демографических проблем в Российской Федерации. Семья –
основа любого государства. Ведущими функциями семьи являются рождение и воспитание
детей, передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта новому
поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе
посредством образования. Образование становится средством, обеспечивающим
сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада семьи. Оно призвано решить
проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и
передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных
нормах семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена, прежде всего,
тем, что семья является одним из важнейших социальных институтов, формирующих
в человеке основы его гражданской идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании
молодых людей зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов
деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании обучающихся ценности
крепкой семьи, брака, многодетности является одной из основных задач системы общего
образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11 классов
продиктовано важностью целенаправленной просветительской и воспитательной
деятельности, которая предполагает:
– осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в жизни
современного человека;
– приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
– формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим
поколениям;
– приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения
и межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в российском
обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с
целью применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения
проблем, возникающих в сфере семейных отношений. Приоритетное внимание в программе
придается современным научно педагогическим подходам, которые обеспечивают открытый
диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том, что его
содержание предполагает:
– освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые
пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую
жизненную траекторию;

2

– рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных
научных позиций, но и с точки зрения ее ценностно-смыслового и эмоционального
восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного опыта;
– развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся,
связанных с их ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи
и моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.
Цели изучения курса внеурочной деятельности
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества
систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых
установок: брачности, многодетности, целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
– четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
– В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
– ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы,
ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных
терминов;
– формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни
с позиции психологии, культурологии и этики;
– осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их
для построения собственной семьи в будущем;
– содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов,
связанных с семейными отношениями;
– обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и семьи;
– содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи,
снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;
– ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
– обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере
семейных отношений.
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 68 учебных часов (по
1 ч. в 10 и 11 классах) в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть
предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать как предметом
дискуссии, так и основой для проектной деятельности обучающихся. Содержательные
элементы программы позволяют организовать на их основе практическую и поисковоисследовательскую деятельность, результаты которой могут быть использованы при
реализации обучающимися индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в ней в краткой
обобщенной форме представлены все основные аспекты семейной проблематики
(исторические,
социокультурные,
правовые,
экономические,
психологические,
нравственные), позволяющие обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.
Формы проведения данного курса включает в себя лекционные занятия с
практическими уроками. На занятиях рассматривается темы в индивидуальном,
дискуссионном и интерактивном виде.

3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс «Семьеведение» для 10-11 классов представляет собой комплексное изучение
семейных отношений, роли родителей и важности семьи в жизни человека и общества. В
результате изучения данного курса, учащиеся будут развивать навыки и знания,
необходимые для успешной роли родителей в будущем.
10 КЛАСС
1. Дети и их значение в жизни. Что значит быть родителем.
В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том, какие
ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях внутри семьи. Дети и их
значение в жизни. Что значит быть родителем? Подготовка к появлению ребенка в семье.
Зарождение новой жизни. Течение беременности. Молодая семья с первенцем. Появление
других детей, отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в жизни. Что
значит быть родителем».
2. Семья с детьми подросткового возраста.
В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста, роль родителей
в поддержке и воспитании подростков, а также развитие самостоятельности и
ответственности у подростков. Семья с детьми подросткового возраста. Профессиональное
становление подростка: участие родителей. Конфликты между подростком и родителями.
Выход повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по теме: «Семья с детьми
подросткового возраста».
3. Развод и его последствия.
В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие на семейные
отношения, а также последствия развода для детей и родителей. Факторы, влияющие на
семейные отношение. Причины развода. Способы совладания с эмоциональным стрессом
после развода. Последствия развода для детей и родителей. Практическая работа по теме:
«Развод и его последствия».
4. Как быть семьей?
В этом разделе рассматриваются традиционные и современные семейные роли,
равенство полов в семье и его значение для гармоничных отношений. Семья и общество.
Семейные ценности и традиции. Семейные роли и равенство. Семья и межличностные
отношения. Семья и технологии. Семья и здоровье. Семья и финансы. Практическая работа
по теме «Введение семейного бюджета».
11 КЛАСС
1. Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для создания семьи.
Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак. Брачный возраст. Что такое Брак.
Основные нормативные акты о браке. Порядок регистрации брака в Российской Федерации.
Ограничения на регистрацию брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
Браки российских граждан с иностранцами. Брачный договорю. Практическая работа по теме
«Регистрация Брака».
2. Молодая семья.
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и федеральные
программы, которые помогают молодым семьям. Молодая семья - это ...? Программа
«Молодая семья». Пособие по беременности и родам. Единовременное пособие при
рождении ребёнка. Единое пособие на детей. Материнский капитал. Практическая работа по
теме «Молодая семья».
3. Благоприятный климат в семье.
4

В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для избежания распада
семьи. Пути выхода из возникшего конфликта. Разнообразие форм совместных семейных
дел. Важность семейных праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной
семейной жизни. Совместный отдых семьей. Практическая работа по теме «Благоприятный
климат в семье».
4. Права и обязанности родителей и детей.
В этом разделе рассматриваются такие вопросы как права и обязанности супругов и их
детей. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и обязанности
супругов. Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи. Наследство
и наследники, дарение и другие сделки с семейным имуществом. Имущество, нажитое до
регистрации брака. Права и обязанности ребенка в семье. Права несовершеннолетних детей
на владение, пользование и распоряжение имуществом. Обязанности совершеннолетних
детей по отношению к своим родителям и родственникам. Опекунство и усыновление. Права
и обязанности родителей в отношении родных детей Права и обязанности родителей в
отношении детей, взятых под опеку. Практическая работа по теме «Права и обязанности
родителей и детей».

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение» направлена на
обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты
1) гражданское воспитание:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие
в жизни семьи;
– понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
– обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и
материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
– готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской семье,
классе, школьном коллективе;
– понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
2) патриотическое воспитание:
– осознание российской идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России,
ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России, семейных
традиций народов России;
3) духовно-нравственное воспитание:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции традиционных
духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
– способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
созданию крепкой, гармоничной семьи;
4) эстетическое воспитание:
– восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов,
понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
– осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни;
– соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в
интернет-среде;
6) трудовое воспитание:
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи)
технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность, уважение
к труду и результатам трудовой деятельности;
7) ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира с
учетом семейных традиций народов России;
6

8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью;
– умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
– выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и
процессов;
– выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:
– проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование
по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных
связей и зависимостей объектов между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, исследования;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– воспринимать
и
формулировать
суждения,
выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков;
– знать и
распознавать предпосылки
конфликтных
ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
7

– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
– самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в
различных подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решений в группе);
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения);
- делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
– обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– оценивать соответствие результата цели и условиям;
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
– регулировать способ выражения эмоций.
Совместная деятельность
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
– принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
– уметь обобщать мнения нескольких людей;
– планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
– оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
8

– сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчета перед группой.
Предметные результаты
– освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли каждого члена семьи,
важности семьи как базового социального института; социокультурной сущности
семьи и ее роли в современном обществе; содержании и значении социальных норм,
регулирующих семейные отношения, включая правовые нормы;
– осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в современном обществе;
умение характеризовать семейные отношения как традиционную российскую
духовно-нравственную ценность; осознание значимости семейных традиций в
истории народов России;
– формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и нравственности,
гуманизма,
милосердия,
справедливости,
взаимопомощи,
коллективизма,
преемственности истории нашей Родины;
– умение характеризовать особенности семейных отношений с использованием
источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудио- и видеоматериалами);
– умение использовать полученные знания: для устного и письменного описания
традиций семьи, роли каждого члена семьи; для описания традиций своей семьи, для
написания ее родословной;
– умение использовать цифровые технологии для создания родословной, поиска и
моделирования дома, создания финансового плана семьи и др.;
– умение аргументировать роль здорового образа жизни для каждого члена семьи;
– умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками, в том числе со
старшими членами семьи;
– умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье, общения с родителями,
с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дальними родственниками;
– умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические
задачи;
– овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой
информации (СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при
работе в Интернете;
– умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе
учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о
моральном и правовом регулировании поведения человека в семье, личным
социальным опытом, используя обществоведческие знания, формулировать выводы,
подкрепляя их аргументами;
– умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, включая
вопросы, связанные с личными и семейными финансами, в том числе при
планировании семейного бюджета.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

Наименование
разделов и тем
программы

Дети и их значение
в жизни: Что
значит быть
родителем

Семья с детьми
подросткового
возраста

Развод и его
последствия

Как быть семьей?

Количество
часов

Основное содержание

10

В этом разделе учащиеся
узнают о роли детей в
жизни родителей, о том,
какие ответственности
лежат на плечах родителей
и о взаимоотношениях
внутри семьи.

Письменные
работы

8

В этом разделе
рассматриваются
особенности подросткового
возраста, роль родителей в
поддержке и воспитании
подростков, а также
развитие самостоятельности
и ответственности у
подростков.

Письменные
работы

4

В этом разделе
рассматриваются причины
развода, факторы,
влияющие на семейные
отношения, а также
последствия развода для
детей и родителей.

Письменные
работы

12

В этом разделе
рассматриваются
традиционные и
современные семейные
роли, равенство полов в
семье и его значение для
гармоничных отношений.

Письменные
работы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

10

Основные
виды
деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и
тем программы

Как создать семью?

Количество
часов

Основное
содержание

10

В этом разделе
рассматриваются
нормативные
правовые аспекты
для создания
семьи.

Письменные
работы

6

В этом разделе
рассматриваются
нормативные
правовые аспекты
и федеральные
программы,
которые
помогают
молодым семьям.

Письменные
работы

6

В этом разделе
рассматриваются
все меры
предостережения
для избежание
распада семьи.

Письменные
работы

12

В этом разделе
рассматриваются
такие вопросы
такие как права и
обязанности
супругов и их
детей.

Письменные
работы

Молодая семья

Благоприятный климат в
семье

Права и обязанности
родителей и детей

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

11

Основные
виды
деятельности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Дети и их значение в жизни

1

2

Что значит быть родителем?

1

3

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

4

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

5

Зарождение новой жизни. Течение беременности

1

6

Зарождение новой жизни. Течение беременности

1

7

Молодая семья с первенцем

1

8

Молодая семья с первенцем

1

9

Появление других детей, отношения

1

10

Практическая работа по теме: "Дети и их значение в жизни. Что значит быть
родителем"

1

11

Семья с детьми подросткового возраста

1

12

Семья с детьми подросткового возраста

1

13

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

14

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

15

Конфликты между подростком и родителями

1

16

Конфликты между подростком и родителями

1

17

Выход повзрослевших детей из семьи

1

18

Практическая работа по теме: "Семья с детьми подросткового возраста"

1

19

Факторы влияющие на семейные отношение

1

20

Причины развода

1

21

Справления с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода
для детей и родителей

1

22

Практическая работа по теме: "Развод и его последствия"

1

23

Семья и общество

1

24

Семья и общество

1

25

Семейные ценности и традиции

1

26

Семейные ценности и традиции

1

27

Семейные роли и равенство

1

28

Семейные роли и равенство

1

29

Семья и технологии

1

30

Семья и здоровье

1
12

31

Семья и здоровье

1

32

Семья и финансы

1

33

Практическая работа по теме "Введение семейного бюджета"

1

34

Семья и межличностные отношения

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

13

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
11 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак

1

2

Брачный возраст

1

3

Что такое Брак

1

4

Основные нормативные акты о браке

1

5

Порядок регистрации брака в Российской Федерации

1

6

Ограничения на регистрацию брака

1

7

Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

1

8

Браки российских граждан с иностранцами

1

9

Брачный договор

1

10

Практическая работа по теме "Регистрация Брака"

1

11

Молодая семья - это ...?

1

12

Программа «Молодая семья»

1

13

Пособие по беременности и родам

1

14

Единовременное пособие при рождении ребёнка

1

15

Единое пособие на детей. Материнский капитал

1

16

Практическая работа по теме "Молодая семья"

1

17

Пути выхода из возникшего конфликта

1

18

Разнообразие форм совместных семейных дел

1

19

Важность семейных праздников

1

20

Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни

1

21

Совместный отдых семьей

1

22

Практическая работа по теме "Благоприятный климат в семье"

1

23

Личные права и обязанности супругов

1

24

Имущественные права и обязанности супругов

1

25

Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи

1

26

Наследство и наследники, дарение и другие сделки с семейным
имуществом

1

27

Права и обязанности родителей в отношении родных детей и детей,
взятых под опеку

1

28

Права и обязанности ребенка в семье

1

29

Права несовершеннолетних детей на владение, пользование и
распоряжение имуществом

1

14

30

Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям и родственникам

1

31

Опекунство и усыновление

1

32

Права и обязанности родителей в отношении родных детей

1

33

Права и обязанности родителей в отношении детей, взятых под опеку

1

34

Практическая работа по теме "Права и обязанности родителей и детей
"

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

15

34

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения курса «Семьеведение» учащиеся будут оцениваться и
контролироваться с целью проверки усвоения материала и развития необходимых навыков.
Для этого будут использоваться различные формы контроля и оценки результатов.
Ниже представлены основные формы контроля и оценки, которые могут быть
использованы в процессе обучения:
1. Устный опрос: Учащимся могут задаваться вопросы на уроках, чтобы проверить их
знания и понимание изучаемого материала. Опрос может быть индивидуальным или
групповым.
2. Письменные работы: в ходе обучения учащимся могут предлагаться задания на
написание эссе, рефератов, ответов на вопросы и других письменных работ. Это позволяет
проверить их способность анализировать и выражать свои мысли.
3. Практические работы: закрепляют изученный раздел материала и дает возможность
сделать анализ усвоение учеником пройдённого раздела.
4. Проектная деятельность: Учащиеся могут выполнять проекты, связанные с
изучаемым материалом. Проекты позволяют развивать творческое мышление,
исследовательские навыки и умение работать в команде. Оценка проектов может
осуществляться по критериям, заранее обговоренным с учащимися.
5. Работа с источниками: Учащимся могут предлагаться задания на анализ и
интерпретацию различных источников, таких как научные статьи, книги, фильмы и
интернет-ресурсы. Это поможет развить навыки критического мышления и оценки
информации.
6. Обсуждение и дебаты: Учащиеся могут принимать участие в обсуждении и дебатах
по актуальным темам, связанным с семьеведением. Это поможет развить навыки
аргументации, умение выступать публично и слушать других.
7. Портфолио: Учащиеся могут создавать портфолио, в котором будут собираться их
работы, проекты, рефлексии и самооценка. Портфолио позволяет учащимся отслеживать
свой прогресс и демонстрировать свои достижения.
Все формы контроля и оценки результатов имеют свои преимущества и могут
использоваться в разных ситуациях. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои
знания, навыки и понимание изучаемого материала. Важно, чтобы оценка была объективной,
справедливой и позволяла учащимся развиваться и совершенствоваться.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».