ВД_Практикум по английскому языку_11 кл._1 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение рабочей программы курса внеурочной деятельности «Практикум по
английскому языку: задания повышенной сложности»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому языку:
задания повышенной сложности» (далее – Программа) включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения курса, календарно-тематическое
планирование.
Программа курса разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), федеральной
образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), в том числе
федеральных рабочих программ (ФРП) по учебному предмету «Английский язык»
(углубленный уровень). Программа ориентирована на систематизацию знаний и развитие
компетенций, необходимых для использования языка в академических и профессиональных
целях.
Реализация Программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Актуальность курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому языку:
задания повышенной сложности»
В современном мире владение английским языком является неотъемлемым
компонентом функциональной грамотности и конкурентоспособности выпускника. ЕГЭ по
английскому языку представляет собой объективную и комплексную проверку уровня
сформированности речевых умений и языковых навыков. Данный курс призван восполнить
дефицит аудиторного времени на целенаправленную и системную подготовку к экзамену, а
также на отработку заданий повышенной сложности, вызывающих наибольшие трудности.
Актуальность курса определяется его практико-ориентированной направленностью,
нацеленностью на формирование стратегий выполнения экзаменационных заданий,
развитием языковой догадки и критического мышления. Курс является информационной
поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому языку:
задания повышенной сложности». Приоритетными целями изучения курса являются:
●
систематизация и углубление знаний грамматического и лексического материала в
рамках тем, предусмотренных кодификатором ЕГЭ.
●
формирование и развитие устойчивых навыков выполнения всех типов заданий в
формате ЕГЭ.
●
развитие коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
●
формирование функциональной грамотности и умения работать с информацией на
английском языке.
●
повышение уверенности учащихся в своих силах и снижение психологического
барьера перед сдачей экзамена.
Образовательные задачи:
●
отработать стратегии выполнения заданий раздела «Аудирование».
●
сформировать навыки работы с текстами различного жанра и стиля в разделе
«Чтение».
●
углубить знания в области грамматики и лексики, необходимые для успешного
выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика».
●
обучить алгоритму написания личного письма и развернутого высказывания с
элементами рассуждения (эссе).
●
развить умения монологической и диалогической речи в рамках формата устной части
экзамена.

сформировать навыки самоконтроля и эффективного распределения времени на
экзамене.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане. Программа курса рассчитана
на 34 часа (1 час в неделю) в 11 классе.
Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому
языку: задания повышенной сложности» с федеральной рабочей программой воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций федеральной
рабочей программы воспитания. Это позволяет ориентировать курс не только на
интеллектуальное, но и на нравственное и социальное развитие выпускника.
Курс позволяет отразить такие целевые ориентиры результатов воспитания, как:
• становление личности обучающегося как целостной, находящейся в гармонии с
окружающим миром, способной к решению жизненных и научных задач;
• высокую степень самостоятельности обучающихся в проектноисследовательской
деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;
• ориентацию обучающихся на социальную значимость реализуемой ими деятельности;
• осознанной готовности к получению профессионального образования.
●

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫМИ результатами освоения выпускниками средней общей школы программы
внеурочной деятельности «Практикум по английскому языку: задания повышенной
сложности» (для 11 класса):
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного
общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое
взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и
мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном,
разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания,
толерантности и уважения людей друг к другу;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том
числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной
цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный
результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных

связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного
предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по программе курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому
языку: задания повышенной сложности» (для 11 класса):
АУДИРОВАНИЕ
Обучающийся будет уметь:
● понимать
на
слух
основное
содержание несложных
прагматических,
публицистических и научно-популярных аудиотекстов, выделяя ключевые слова и
игнорируя избыточную информацию;
● понимать запрашиваемую информацию в аудиотекстах, напрямую выраженную
ключевыми словами и их синонимами (задания на множественный выбор);
● полностью понимать содержание коротких диалогов и монологов, извлекать
детальную информацию, определять причинно-следственные связи, отношение
говорящего к предмету обсуждения;
● эффективно применять стратегии аудирования: прогнозирование содержания по
заголовку/вопросам, выделение ключевых слов, игнорирование фоновой информации;
ЧТЕНИЕ
Обучающийся будет уметь:
● понимать основное содержание текстов различных жанров (публицистических,
художественных, научно-популярных), определять тему и главную мысль каждого
абзаца.
● понимать структурно-смысловые связи в тексте, восстанавливать логическую
структуру текста, определяя место недостающего фрагмента;
● полностью понимать содержание текста, извлекать детальную информацию, понимать
implicit meaning (скрытый смысл), отношение автора к проблеме;
● владеть техниками смыслового чтения: skimming (чтение для понимания основного
содержания), scanning (поиск конкретной информации), детальное чтение;
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
Обучающийся будет уметь:
Оперировать грамматическими явлениями в соответствии с коммуникативной задачей:
правильно использовать видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залоге;

соблюдать правила согласования времен; использовать условные предложения всех типов
(0, 1, 2, 3) и смешанного типа; употреблять модальные глаголы и их эквиваленты для
выражения возможности, вероятности, запрета, необходимости и совета; преобразовывать
прямую речь в косвенную с соблюдением правил сдвига времен и изменения местоимений
и обстоятельств; правильно использовать неличные формы глагола: герундий, инфинитив,
причастие настоящего и прошедшего времени.
Владеть лексическим запасом и навыками словообразования: употреблять
лексические единицы по изученным темам в соответствии с коммуникативной задачей;
понимать и использовать фразовые глаголы, устойчивые словосочетания (collocations);
образовывать новые части речи с помощью аффиксов (префиксов и суффиксов) в
соответствии с контекстом; различать многозначность слов и выбирать корректное
значение в зависимости от контекста; использовать синонимы и антонимы для избегания
тавтологии.
ПИСЬМО
Обучающийся будет уметь:
Создавать личное письмо в соответствии с предложенным планом: соблюдать
неформальный стиль и нормы этикета; логично структурировать текст, используя абзацное
членение; полно и точно отвечать на заданные вопросы; задавать прямые вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией; использовать разнообразную лексику и
грамматические структуры, соответствующие уровню В1-В2.
Создавать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на
основе таблицы/диаграммы: четко формулировать и аргументировать свою точку зрения по
предложенной проблеме; логично выстраивать композицию (введение – постановка
проблемы, основная часть – аргументы и контраргументы, заключение); использовать
средства логической связи (linking words) для соединения идей внутри и между
предложениями; употреблять стилистически нейтральную лексику и сложные
грамматические конструкции; соблюдать требуемый объем и правила орфографии и
пунктуации.
ГОВОРЕНИЕ
Обучающийся будет уметь:
правильно произносить слова, соблюдать интонацию повествовательных и
вопросительных предложений, темп чтения, позволяющий понять текст.
напрямую запрашивать информацию, формулируя логичные и грамматически
корректные вопросы по предложенному плану.
создавать связное монологическое высказывание в соответствии с предложенным
планом; использовать разнообразную лексику и грамматические структуры.
сравнивать и сопоставлять две фотографии, выделяя общее и различное; логично
высказывать свое мнение и предпочтения, давая развернутые аргументы; использовать
клише для сравнения и выражения мнения.
Вести диалог в рамках предложенной ситуации, демонстрируя навыки спонтанной
речи.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРАКТИКУМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ
СЛОЖНОСТИ»
Раздел 1. Совершенствование аналитических навыков (аудирование и чтение)
(10 часов)
Тема 1. Знакомство с различными типами заданий и освоение стратегий эффективного
восприятия иноязычной речи на слух
Форматы заданий на понимание устной речи. Стратегии эффективного аудирования
Анализ ключевой информации, определение деталей, распознавание мнений и отношений
Практикум №1 по выполнению заданий на аудирование
Тема 2. Классификация заданий к тексту: от поиска информации к интерпретации
Форматы заданий на понимание письменных текстов. Работа с текстами разных жанров
Поиск конкретной информации, понимание структурно-смысловых связей, определение
авторской позиции.
Раздел 2. Грамматика и лексика: тонкости употребления (8 часов)
Тема 3. Комплексный анализ грамматических явлений повышенной сложности
Систематизация грамматических явлений высокой сложности в контексте.
Тема 4. Лексическое наполнение: оттенки значений и особенности использования
Лексические трудности: фразовые глаголы идиомы, слова с похожим значением. Практикум
по выполнению заданий на грамматико-лексическую трансформацию
Раздел 3. Продуктивные навыки: письменная речь (8 часов)
Тема 5. Стратегии написания личного письма
Написание личного письма в неформальном стиле: структура, клише, правила вежливости,
формулировка вопросов
Тема 6. Стратегии создания развернутого письменного высказывания с элементами
рассуждения
Структура эссе (opinion, for-and-against, problem-solution), построение аргументов,
использование связующих элементов. Образец построения ответа. Алгоритм по
составлению письменного высказывания. Практика работы с отдельными аспектами
развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения
Раздел 4. Продуктивные навыки: устная речь (8 часов)
Тема 7. Стратегии и тактики успешной коммуникации
Техники чтения текста вслух. Построение вопросов. Описание визуальной информации.
Монологическое высказывание: планирование, структура, языковые средства связи
Тема 8. Практикум по ситуативному применению изученных коммуникативных
стратегий и техник
Применение всех изученных техник в смоделированной ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Раздел
Кол-во
часов
1
10
Совершенствование аналитических навыков (аудирование
и чтение)
2
8
Грамматика и лексика: тонкости употребления
3
Продуктивные навыки: письменная речь
8
4
8
Продуктивные навыки: устная речь
ИТОГО:
34 ЧАСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРАКТИКУМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ
СЛОЖНОСТИ»
Кол-во
№ п/п
Название темы
часов
1
Форматы заданий на понимание устной речи
1
2
Стратегии эффективного аудирования
1
3
Анализ ключевой информации, определение деталей,
1
распознавание мнений и отношений
4
Практикум №1 по выполнению заданий на аудирование
1
5
Форматы заданий на понимание письменных текстов
1
6
Работа с текстами разных жанров
1
7
Поиск конкретной информации, понимание структурно1
смысловых связей, определение авторской позиции
8
Практикум: комплексный анализ аудио- и текстовых
1
материалов
9
Отработка стратегий на практике, работа с аутентичными
1
источниками
10
Практикум №2 по выполнению заданий на аудирование и
1
чтение
11
Систематизация грамматических явлений высокой сложности
1
12
Временные формы (Present Simple, Present Continuous, Present
1
Perfect, Present Perfect Continuous) в контексте
13
Модальные глаголы и их эквиваленты
1
14
Условные предложения смешанного типа
1
15
Лексические трудности: фразовые глаголы
1
16
Лексические трудности: идиомы, слова с похожим значением
1
17
Практикум №3 Развитие навыка точного словоупотребления
1
18
Практикум №4: комплексные задания на грамматико1
лексическую трансформацию
19
Написание личного письма в формальном стиле
1
20
Написание личного письма в неформальном стиле: структура,
1
клише, правила вежливости
21
Написание личного письма в неформальном стиле:
1
формулировка вопросов
22
Создание развернутого письменного высказывания с
1
элементами рассуждения
23
Структура эссе (opinion, for-and-against, problem-solution),
1
построение аргументов, использование связующих элементов
24
Практикум №5 Написание развернутого письменного
1
высказывания
с
элементами
рассуждения.
Образец
построения ответа. Алгоритм по составлению письменного
25
Работа над ошибками: взаимное рецензирование текстов
1
анализ эссе по критериям.
26
Практикум №6 Практика работы с отдельными аспектами
1
развернутого письменного высказывания с элементами
рассуждения
27
Техники чтения текста вслух: интонация, логическое
1
ударение, беглость
28
Построение вопросов и описание визуальной информации.
1

29
30
31
32

Лексика для сравнения, противопоставления, выделения
главного
Монологическое высказывание: планирование, структура,
языковые средства связи
Практикум №7: ситуативные диалоги и итоговое устное
выступление
Применение всех изученных техник в смоделированной
ситуации.
Повторение
Повторение

1
1
1
1

33
1
34
1
ИТОГО
34
Система оценивания результатов освоения курса
Оценивание результатов освоения курса является критериальным, диагностическим и
мотивирующим. Основная цель – не выставить отметку, а:
· диагностировать пробелы в знаниях и навыках каждого ученика;
· мотивировать учащихся на дальнейшую работу через осознание своего прогресса;
· формировать навык самооценки и взаимооценки по формальным критериям ЕГЭ;
Формы контроля. Контроль осуществляется в следующих формах:
· стартовая диагностика (входной контроль) для определения исходного уровня;
· текущий контроль (поурочный): выполнение отдельных заданий в формате ЕГЭ,
устные опросы по стратегиям выполнения;
· тематический контроль: проведение пробных тестов по завершению каждого
крупного раздела (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо);
· итоговый контроль: написание полноформатного пробного ЕГЭ (все разделы с
соблюдением временного регламента) в конце каждого полугодия/года.
Критерии и инструменты оценивания. Для объективной оценки используются
следующие инструменты:
тестовая часть (Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика) - точность выполнения
заданий. Результат переводится в первичный балл (в соответствии со спецификацией ЕГЭ
текущего года) и/или процент выполнения;
раздел «Письмо» (Задания 37-38) и устная часть - соответствие работы и ответов
критериям ЕГЭ на основе официальных критериев ФИПИ. Работы оцениваются учителем, а
также частично учащимися (само- и взаимооценка) по тем же критериям, что развивает
понимание требований.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной
деятельности
2. Вербицкая М.В. Effective Speaking: устная часть ЕГЭ по английскому языку.
3. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Нечаева Е.Н. «ЕГЭ. Английский язык. Типовые
экзаменационные варианты» (серия «ФИПИ — школе»). — Издательство
«Национальное образование».
4. Веселова Ю.С. «Английский язык. Выполнение заданий 39-40» — Издательство
«Интеллект-Центр».
5. Голицынский Ю.Б. Spoken English: пособие по разговорной речи.
6. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Дунаевская М. А. и др. Everyday English.
7. Мишин А.В. «ЕГЭ. Английский язык. Устная часть» — Издательство «Просвещение».
8. Музланова Е.С. «ЕГЭ. Английский язык. Раздел «Грамматика и лексика» —
Издательство «АСТ».
9. Музланова Е.С. «ЕГЭ. Английский язык. Раздел «Письмо» — Издательство «АСТ».
10. Трофименко Т.Г. Разговорный английский.
11. Ширяева И.В. Разговорный английский в диалогах.
12. М. Mann, S. Taylore-Knowles «Destination B2. Grammar & Vocabulary» — Macmillan.
13. Taraneh Sadeghian. 220 IELTS speaking topics.

Интернет ресурсы
1. fipi.ru
2. https://breakingnewsenglish.com/
3. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
4. https://lim-english.com/posts/dialogi-na-angliiskom-po-temam/
5. https://listenaminute.com/
6. https://onlinenglish.ru/dialog.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».