ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Беспилотные летательные аппараты» технической
направленности разработана в соответствии с Положением профессиональной подготовки
в образовательных учреждениях.
Стремительное развитие цифровых технологий способствовало появлению на
мировом рынке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). БПЛА становятся
неотъемлемой частью в повседневной жизни человека. Использование беспилотных
летательных аппаратов весьма обширно: развлекательная сфера, средства массовой
информации, сельское хозяйство и т.д.
Направленность программы. Настоящая общеобразовательная общеразвивающая
программа образования детей имеет техническую направленность. Направлено на
образование детей в области конструирования и пилотирования БПЛА. Программа
сконцентрирована на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с
беспилотными авиационными системами.
Настоящая программа соответствует общекультурному уровню освоения и
предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его
информированности в области беспилотных летательных аппаратов и систем, а также
обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в
освоении программы.
Новизна настоящей образовательной программы заключается в том, что она
интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой
беспилотной авиации. А также развивает у обучающегося инженерный подход к решению
встречающихся проблем.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России в
большей
степени
развиваются
нанотехнологии,
электроника,
механика
и
программирование. Уникальность БПЛА заключается в возможности объединить в одном
курсе конструирование, по средствам сборки дронов, пилотирование, в процессе
оттачивания пилотных навыков и программирование, путем составления пилотных
заданий, маршрутов, определённых узконаправленных задач. Все это способствует
интеграции с такими преподаваемыми дисциплинами как информатика, математика,
физика, через техническое творчество. Техническое творчество – это мощный синтез
теоретических и практических знаний, способствующих возникновению системнотехнического мышления у обучающегося.
Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что
после ее освоения обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять
основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем
и их взаимодействия, а также управление БПЛА. Использование различных инструментов
развития soft-skills у детей (игропрактика, командная работа) в сочетании с развитием у
них hard-компетенций (workshop, tutorial) позволит сформировать целостную систему
знаний, умений и навыков.
Место учебного предмета в учебном плане.
Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета – 136 часов: в 10
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 34 часов (1 часа в неделю). Соотношение
объема знаний, проводимых в форме конкретной работы обучающихся с педагогическими
работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного обучения – 70/30.
Цель и задачи программы
Цель: формирование знаний в аэрокосмической области и опыта по
конструированию, программированию и пилотированию беспилотных летательных
аппаратов (БПЛА), а также развитие творческих способностей обучающегося.
Задачи обучения
1. дать первоначальные теоретические знания о беспилотных летательных аппаратах;
2. научить основным приемам сборки, пилотированию и программированию
беспилотных летательных аппаратов;
3. привить культуру производства и сборки;
4. ознакомить с правилами безопасной работы с беспилотными летательными
аппаратами
Воспитательные:
5. сформировать творческий, инженерный подход к выполнению
разноплановых работ с применением беспилотных летательных аппаратов;
6. воспитать умение работать в коллективе и на результат, целесообразно
распределять обязанности.
Развивающие:
7. развить навыки научно-исследовательской, инженерно-конструкторской
8. развить умения излагать мысли в логической последовательности, четко
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы
на вопросы путем логических рассуждений;
9. развивать психофизиологические качества обучающегося
и
проектной д
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
Раздел 1
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) .
Тема 1 Вводное занятие (в том числе
техника безопасности) Тема 2 Истории развития
летательных аппаратов.
Тема 3 Беспилотное воздушное судно, квадро- , пенто- коптеры.
Теория: Рассказ о беспилотных летательных аппаратах их назначении,
использовании, востребованности в мировом сообществе. Рассказ о историческом развитии
беспилотных авиационных систем их разновидности в соответствии с их применением.
Законы, нормативно- правовые акты, постановления, указы, регламентирующие
использование беспилотных летательных аппаратов в РФ. Правила техники безопасности.
Практика: Просмотр презентаций и видеороликов о беспилотных аппаратах.
Проведение беседы и опроса обучающихся по пройденному материалу.
Раздел 2
Знакомство с конструктивными особенностями коптера.
Тема 1 Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления,
электроника и прочее.
Тема
2
Правила
управления аппаратом. Тема 3
Пульт управления.
Тема 4 Дополнительное навесное оборудование.
Теория: Теоретическое изучение элементов БПЛА, определение выполняемых
задач каждого элемента и в совокупности.
Практика: Знакомство на практике с пультом дистанционного управления.
Изучение каждого элемента управления и выявление взаимодействий коптера и пульта
ДУ, а также взаимосвязь с навесным оборудованием. Проведение беседы и
опроса по пройденному материалу.
Раздел 3
Конструкция, принципы работы и задачи, решаемые
коптерами.
Тема
1
Изучение
конструктивных
особенностей БПЛА. Тема 2 Технические
характеристики коптеров.
Тема 3 Возможности коптеров.
Тема 4 Использование коптеров в различных сферах деятельности.
Теория: Принципы работы и задачи, решаемые коптерами.
Популяризация
беспилотных летательных аппаратов в различных сферах деятельности человека.
Практика: Показ видеороликов по сборке БПЛА. Проведение самостоятельной
сборки модели БПЛА согласно инструкциям, определение взаимосвязи технических
характеристик коптеров и выполняемых задач. Проведение опроса.
Раздел 4
Программное обеспечение. Особенности сборки, калибровки и первого запуска
коптера. Аккумуляторные батареи.
Тема 1 Программное обеспечение, используемое для работы и настройки
квадрокоптеров. Тема 2 Сборка и калибровка квадрокоптера.
Тема 3 Пробные полеты. Безопасный запуск.
Тема 4 Аккумуляторные батареи. Зарядка, хранение, установка и замена батареи.
Теория: Изучение программ, взаимодействующих с квадрокоптерами для настройки,
калибровки и дистанционного управления. Аккумуляторные батареи их особенности,
характеристики, использование и взаимозаменяемость.
Практика: Пробные полеты: взлет, посадка собранного ранее БПЛА. Работы с
аккумуляторными батареями: зарядка, разрядка, хранение, подключение и отключение
аккумуляторных батарей к борту БПЛА. Беседа по изученному материалу. Работа с
программным обеспечением. Беседа и опрос по изученному материалу. Представление
собранного коптера.
Раздел 5 Пилотирование коптера.
Автоматический и ручной режим.
Функции удержания высоты и возврата домой.
Тема 1 Теоретические и практические особенности управления
квадрокоптерами. Тема 2 Управление аппаратом в различных погодных
условиях.
Тема 3 Автоматизация работы навесного
оборудования. Тема 4 Режимы пилотирования:
авто и ручной режимы.
Тема 5 Вспомогательные функции удержания высоты и возврата домой.
Использование функций для получения более качественного фото и видео материала.
Теория: Различные техники пилотирования коптеров. Функции удержания высоты и
возврата домой, принципы работы, плюсы и минусы дополнительных функций.
Практика: Оттачивание мастерства по пилотированию дронов. Использование
автоматического и ручного режима пилотирования в зависимости от поставленных целей и
задач. Промежуточный контроль по пилотированию БПЛА (взлет и посадка).
Раздел 6
Полетные задания.
Составление и программирование маршрутов.
Тема 2 Программирование БПЛА на фото и видео фиксацию с
заданным интервалом и перекрытием снимков.
Тема 3 Линейные маршруты.
Тема 4 Особенности выбора поворотных точек маршрута.
Теория: Теоретические вопросы по необходимости составления полетных
заданий. Требования к составлению полетных заданий.
Практика: Составление документации для разрешения полетов, составление полетных
заданий и маршрутов для выполнения задач связанных с получением аэрофото и видео материала.
Составление маршрутов для съемки линейных объектов. Площадные маршруты. Выбор поворотных
точек при составлении маршрутов, для обеспечения наименьшего образования дефектов, при
поворотах и разворотах беспилотного летательного аппарата на местности. Опрос и проверка
готовых составленных полетных заданий.
Раздел 7
Камеральная обработка полученных данных с коптера.
Тема 1 Фото и видео материалы, получаемые с
квадрокоптера. Тема 2 Экспорт данных с квадрокоптера
на ПК.
Тема 3 Возможное программное обеспечение для камеральной обработки полученных
данных.
Теория: Сферы применения аэрофото и видеоматериала полученного с
дрона. Камеральная обработка данных.
Практика: Аэрофото и видеоматериал получаемый с дополнительного
оборудования, установленного на беспилотном летательном аппарате. Экспортирование
полученных данных с БПЛА на компьютер для дальнейшей камеральной обработки.
Составление электронных цифровых карт. Беседа по полученному материалу и
камеральной обработки, проведение опроса.
Итоговые показательные полеты и соревнования БПЛА.
Теория: Беседа и опрос обучающихся по всем пройденным разделам
программы
«Беспилотные летательные аппараты».
Практика: Итоговые показательные полеты, которые должны отображать уровень
подготовки обучающихся после освоения курса программы «Беспилотные летательные
аппараты», а именно самостоятельная сборка, калибровка, установка дополнительного
навесного оборудования, предполетные проверки и самостоятельны запуск и посадка
коптера.
Формы аттестации планируемых результатов программы и их периодичность
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам
выполнения обучающихся практических заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме соревнований по сборке, калибровке и
пилотированию БПЛА.
Контроль за освоением образовательного материала обучающимися можно
проводить в три этапа:
1.
Входной
мониторинг
сформированности
информационной компетентности обучающихся.
2.
Проведение промежуточных (текущих) контрольных срезов,
тестов, практических работ, проектов и др.
3.
Итоговый мониторинг сформированности
информационной
компетентности обучающихся; участие обучающихся в соревнованиях с
вязанных с беспилотными
летательными аппаратами различного уровня; создание творческих проектов для
участия в конкурсах проектов и др.
В конце периода обучения проводится анализ качества данной программы
(содержания и организационных моментов) и по необходимости проводится коррекция программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
Личностные:
проявление
познавательных интересов и активности в данной области предметной т
развитие трудолюбия, трудовых умений и навыков, широкий политехнический
кругозор;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка результатов деятельности.
В конце обучения по данному курсу обучающиеся должны знать:
общенаучные
и технические термины, теоретические основы создания
беспилотных летательных систем и навесного оборудования;
элементную базу, при помощи которой собирается устройство;
порядок взаимодействия механических узлов аппаратов с электронными и
оптическими устройствами;
порядок создания алгоритма функционирования беспилотных летательных аппаратов;
компьютерную среду и особенности программирования беспилотных летательных
аппаратов и навесного оборудования;
правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими
приборами;
порядок и правила проведения соревнований по беспилотным летательным
аппаратам и навесному оборудованию;
основы воздушного законодательства РФ и порядка эксплуатации беспилотных
летательных аппаратов.
В конце обучения по данному курсу обучающиеся должен уметь:
проводить сборку беспилотных летательных аппаратов;
эксплуатировать управлять) беспилотным летательным аппаратом в ручном и
автономном режимах;
эксплуатировать навесное оборудование (на базе 3Dстабилизированного подвеса);
получать фото- и видеоизображение с бортовых систем на видеомонитор;
обрабатывать полученные изображения;
читать телеметрические данные и анализировать полетные данные;
работать с источниками информации (инструкции, литература, Интернет и др.);
выступать с творческими проектами на конкурсных мероприятиях различного уровня.
Метапредметные:
развитие способности к самореализации и целеустремлённости;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества
в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению общеразвивающих и практических
задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Предметные:
приобретение
обучающимися
знаний в
области
конструирования,
пилотирования и программирования БПЛА;
сформированность навыков современного организационно-экономического мышления,
обеспечивающая социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
По итогам освоения программы обучающиеся
будут знать:
ключевые понятия, связанные с FPV пилотированием;
историю и перспективы пилотирования дронов в режиме FPV;
основные виды БПЛА и сферы их использования;
основные правила управления БПЛА с точки зрения законодательства РФ;
будут уметь
подключать и настраивать аппаратуру управления для пилотирования в
авиасимуляторе;
пилотировать БПЛА мультироторного типа в авиасимуляторе в акрорежиме
№
I.
1.1.
1.2.
1.3.
II.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
III.
3.1.
3.2.
3.3
3.4.
IV.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов,
Формы
блоков, тем
аттестации/
всего
теория практика контроля
Раздел 1 Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Тема 1 Вводное занятие (в том
2
2
числе техника безопасности)
Тема 2 Истории развития
2
2
летательных аппаратов.
Тема 3 Беспилотное воздушное
2
2
судно, квадро- , пенто- коптеры.
Раздел 2 Знакомство с конструктивными особенностями коптера.
Тема1 Элементы БПЛА: фюзеляж,
8
8
винтомоторная группа, системы
управления, электроника и прочее.
Тема 2 Правила управления
4
4
аппаратом.
Тема 3 Пульт управления.
4
4
Опрос, беседа
Опрос,
беседа
Тема 4 Дополнительное навесное
4
4
оборудование.
Раздел 3 Конструкция, принципы работы и задачи решаемые коптерами.
Тема 1 Изучение конструктивных
8
4
4 Опрос
особенностей БПЛА
Тема 2 Технические
8
8
характеристики коптеров.
Тема 3 Возможности коптеров;
4
4
Тема 4 Использование коптеров в
4
4
различных сферах деятельности
Раздел 4 Программное обеспечение. Особенности сборки, калибровки и первого запуска
коптера. Аккумуляторные батареи.
Тема 1 Программное обеспечение,
10
6
4
Опрос,
используемое для работы и
беседа,
настройки квадрокоптеров
собранный
БПЛА
Тема 2 Сборка и калибровка
4
4
квадрокоптера
Тема 3 Пробные полеты.
2
2
Безопасный запуск.
Тема 4 Аккумуляторные
2
2
батареи. Зарядка, хранение, замена
батареи
68
52
16
ИТОГО
V.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5
VI.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
VII.
7.1.
7.2.
7.3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Раздел 5 Пилотирование коптера. Автоматический и ручной режим. Функции
удержания высоты и возврата домой.
2
2
Тема 1 Теоретические и
Опрос,
практические особенности
составленный
маршрут
управления квадрокоптерами.
Тема 2 Управление аппаратом в
4
4
различных погодных условиях.
Тема 3 Автоматизация работы
2
2
навесного оборудования.
Тема 4 Режимы пилотирования:
4
4
авто и ручной режимы.
Тема 5 Вспомогательные функции
2
2
удержания высоты и возврата домой.
Использование функций для получения
более качественного фото и видео
материала.
Раздел 6 Полетные задания. Составление и программирование маршрутов.
Тема 1 Полетные задания.
4
4
Опрос, фото
Составление и согласование полетов.
и видео
4
4
Тема 2 Программирование БПЛА на
материал
съемки
фото и видео фиксацию с заданным
интервалом и перекрытием снимков.
Тема 3 Линейные маршруты.
2
2
Тема 4 Особенности выбора поворотных
1
1
точек маршрута.
Раздел 7 Камеральная обработка полученных данных с коптера.
Тема 1 Фото и видео материалы,
получаемые с квадрокоптера.
Тема 2 Экспорт данных с квадрокоптера
на ПК.
Тема 3 Возможное программное
обеспечение для камеральной обработки
полученных данных.
Итоговое занятие
ИТОГО
4
2
1
2
1
1
2
34
102
2
1
2
7
85
24
40
Итоговый
контроль:
Беседа, опрос,
сборка,
калибровка,
взлет,
пилотирование
и посадка
БПЛА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
10 КЛАСС
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Название темы
Вводное занятие (в том числе техника безопасности)
Вводное занятие (в том числе техника безопасности)
Истории развития летательных аппаратов
Истории развития летательных аппаратов
Беспилотное воздушное
судно, квадро- , пенто- коптеры.
Беспилотное воздушное
судно, квадро- , пенто- коптеры.
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Элементы БПЛА: фюзеляж, винтомоторная группа, системы управления, электроника и
прочее
Правила управления аппаратом.
Правила управления аппаратом.
Правила управления аппаратом.
Правила управления аппаратом.
Пульт управления.
Пульт управления.
Пульт управления.
Пульт управления.
Дополнительное навесное оборудование.
Дополнительное навесное оборудование.
Дополнительное навесное оборудование.
Дополнительное навесное оборудование.
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Изучение конструктивных особенностей БПЛА
Технические
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Технические
характеристики коптеров.
Возможности коптеров
Возможности коптеров
Возможности коптеров
Возможности коптеров
Использование коптеров в различных сферах деятельности
Использование коптеров в различных сферах деятельности
Использование коптеров в различных сферах деятельности
Использование коптеров в различных сферах деятельности
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Программное обеспечение, используемое для работы и
настройки квадрокоптеров
Сборка и калибровка
квадрокоптера
Сборка и калибровка
квадрокоптера
Сборка и калибровка
квадрокоптера
Сборка и калибровка
квадрокоптера
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Пробные полеты. Безопасный запуск.
Пробные полеты. Безопасный запуск.
Аккумуляторные
батареи. Зарядка, хранение,
68.
Аккумуляторные
батареи. Зарядка, хранение,
ИТОГО
65.
66.
67.
1
1
1
1
68
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
11 КЛАСС
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Название темы
Теоретические и практические особенности
управления квадрокоптерами.
Теоретические и практические особенности
управления квадрокоптерами.
Управление аппаратом в
различных погодных условиях.
Управление аппаратом в
различных погодных условиях.
Управление аппаратом в
различных погодных условиях.
Управление аппаратом в
различных погодных условиях.
Автоматизация работы навесного оборудования.
Автоматизация работы навесного оборудования.
Режимы пилотирования:
авто и ручной режимы
Режимы пилотирования:
авто и ручной режимы
Режимы пилотирования:
авто и ручной режимы
Режимы пилотирования:
авто и ручной режимы
Вспомогательные функции удержания высоты и возврата домой. Использование функций
для получения более качественного фото и видео материала.
Вспомогательные функции удержания высоты и возврата домой. Использование функций
для получения более качественного фото и видео материала.
Полетные задания.
Составление и согласование полетов.
Полетные задания.
Составление и согласование полетов.
Полетные задания.
Составление и согласование полетов.
Полетные задания.
Составление и согласование полетов.
Полетные задания.
Составление и согласование полетов.
Полетные задания.
Составление и согласование полетов.
Программирование БПЛА на
фото и видео фиксацию с заданным интервалом и перекрытием снимков.
Программирование БПЛА на
фото и видео фиксацию с заданным интервалом и перекрытием снимков.
Программирование БПЛА на
К
ол-во
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
фото и видео фиксацию с заданным интервалом и перекрытием снимков.
24.
Программирование БПЛА на
фото и видео фиксацию с заданным интервалом и перекрытием снимков.
25.
Линейные маршруты.
26.
Линейные маршруты.
27.
Особенности выбора поворотных точек маршрута.
28.
Фото и видео материалы, получаемые с квадрокоптера.
29.
Фото и видео материалы, получаемые с квадрокоптера.
30.
Фото и видео материалы, получаемые с квадрокоптера.
31.
Фото и видео материалы, получаемые с квадрокоптера.
32.
Экспорт данных с квадрокоптера на ПК.
Возможное программное
33.
обеспечение для камеральной обработки полученных данных.
Возможное программное
34.
обеспечение для камеральной обработки полученных данных.
ИТОГО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Список литературы для педагога
1.
Белинская Ю.С. Реализация типовых маневров
четырехвинтового вертолета. Молодежный научно-технический вестник.
МГТУ им. Н.Э.
Баумана. Электрон. журн. 2013. №4.
2.
Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в
вопросах и ответах: учебное пособие-М.: МПСИ, 2006- 312 с. Ильин Е.П.
Психология
творчества, креативности одарённости. – СПб: Питер, 2012.
3.
Зоншайн, С. И. Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов /
С.И. Зоншайн. - М: Высшая школа, 2010. - 364 c.
4.
Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное
пособие для вузов-М.: МПСИ, 2005- 288 с.
5.
Понфиленок О.В., Шлыков А.И., Коригодский А.А. «Конструирование
и программирование квадрокоптеров» учебник. Москва, 2016.
Список литературы дляобучающихся
1.
Василин, Н. Я. Беспилотные летательные аппараты / Н.Я. Василин. М.: Попурри, 2012. - 272 c.
2.
Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развивать свои
исследовательские способности. Учебник-тетрадь для учащихся средней
школы. – М.: Генезис, 2005. – 25 с.
Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности:
курс научного творчества: образовательное пособие. –
Киров:
АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 60-80 с.
3.
прикладной
Интернет-ресурсы:
1.
https://coptertime.ru/reviews/manuals/instruktsii-pervyypolyet- dji-mavic-2- instruktsiya-na-russkom/;
2.
https://gadgetpage.ru/instrukcii/6580-instrukcija-k-dji-mavic-pro-i-pro-2na-russkom jazyke.html;
3.
https://роботека.рф/quadrocopter;
4.
https://pikabu.ru/story/uchimsya_upravlyat_kvadrokopter
o m_byistro bezopasno_i_byudzhetno_5207854;
5.
https://aviation21.ru/category/bespilotnye-la/; https://rostec.ru/news/4516433/.